Игорь Перминов Игорь Перминов Почему болгар не любят в Евросоюзе

По числу сторонников России Болгария уступает разве что Сербии. При этом властные структуры, захваченные несколькими партиями евроатлантической направленности, регулярно отмечаются злобными выпадами против Российской Федерации.

3 комментария
Андрей Колесник Андрей Колесник Немецкая философия подтверждает русскую правоту

Российская политика является политикой кантианских моральных принципов. В то время как Запад, породивший Канта, эти принципы предал.

3 комментария
Глеб Кузнецов Глеб Кузнецов Поучительная история 1 мая

На 1 мая 1886 года была назначена всеобщая забастовка, которую предлагалось не прекращать, пока правительство не примет восьмичасовой рабочий день. Ответ был прост – рабочих начали бить.

6 комментариев
15 мая 2008, 20:32 • Общество

Гаишники станут джентльменами

Гаишники будут учить правила хорошего тона

Гаишники станут джентльменами
@ Дмитрий Копылов/ВЗГЛЯД

Tекст: Наталья Ямницкая

Инспекторы ГИБДД обзавелись собственным «кодексом чести», который определяет взаимоотношения всех участников дорожного движения. Особое внимание уделено проблеме взяточничества на российских дорогах. Пока документ можно найти только на двух сетевых ресурсах структуры ГИБДД, а сами сотрудники дорожно-постовых служб знают о нем лишь понаслышке.

Сотрудники Государственной инспекции безопасности дорожного движения получили новый документ под названием «Административный регламент Министерства внутренних дел РФ исполнения государственной функции по контролю и надзору за соблюдением участниками дорожного движения требований в области обеспечения безопасности дорожного движения».

Подобные вопросы надо предавать гласности и обсуждать открыто, иначе получается, что чиновники регулируют сами себя

Документ со сложным названием, своеобразный кодекс чести, объединяет все существующие инструкции, постановления и нормативные акты, которые регламентируют отношения между инструкторами ГИБДД, водителями и пешеходами, сообщает «Интерфакс».

Например, в случае обращения пешехода или водителя за какой-либо информацией сотрудник инспекции обязан дать «разъяснения, связанные со спецификой проезда к месту расположения медицинских учреждений, органов внутренних дел и подразделениям Госавтоинспекции», а также телефоны «для получения информации о перемещении задержанных транспортных средств и мест расположения специализированных стоянок».

В разговоре с пешеходом инспектор должен быть сдержан и спокоен, а его требования и замечания должны быть выражены «в убедительной и понятной форме, исключая возможность ошибочного или двоякого их понимания».

При общении с водителями сотрудники ГИБДД обязаны сначала представиться по всей форме, назвав свое имя, фамилию, должность и место службы, а по первому требованию собеседника предъявить служебное удостоверение.

Кроме того, «кодекс» предписывает инспектору всегда быть вежливым и учтивым, обращаться к собеседнику на «Вы». А разъяснение нарушителю «сути совершенного им нарушения» должно даваться «без нравоучений, убедительно и ясно», со ссылкой на соответствующие требования нормативных документов и правил дорожного движения.

Также в документе предусмотрен ряд технических инноваций. В частности, это касается средств фото- и видеофиксации нарушений на дороге. Место расположения или режим кино- и фотокамер – стационарных или мобильных – будут утверждаться руководителями местных подразделений ГАИ.

Особое внимание в документе уделяется проблеме коррупции и взяточничества. Согласно новому административному регламенту, сотрудники дорожно-постовых служб обязаны категорически отказываться от взяток в виде ценных бумаг, наличных денег, подарков или материальных ценностей.

«Если в документ при передаче его сотруднику вложены деньги или иные ценные бумаги, необходимо вернуть документ гражданину и предложить владельцу передать документ без денег и ценных бумаг», – говорится в «кодексе».

Пока документ можно найти только на двух сетевых ресурсах структуры ГИБДД – на официальном сайте МВД РФ и странице ГИБДД Северного административного округа столицы. Дело в том, что большинство подразделений инспекции не обладают личными сайтами, – проблема, которую, согласно новому регламенту, предстоит решить в самое ближайшее время.

Впрочем, по данным агентства, о существовании документа сами сотрудники знают либо слишком мало, либо не слышали вовсе.

«Из пяти опрошенных постовых о существовании документа знал только один, но и тот читал его явно невнимательно», – пишет «Интерфакс».

По мнению экспертов, административный регламент только сотрясает воздух.

«Во-первых, проблемы коррупции должны решаться не регламентом, подзаконным актом, а федеральным законом, – пояснил газете ВЗГЛЯД председатель Движения автомобилистов России Виктор Похмелкин. – Во-вторых, подобные вопросы надо предавать гласности и обсуждать открыто, иначе получается, что чиновники регулируют сами себя».

В российском законодательстве, а именно в ст. 290 и ст. 291 УК РФ, уже предусмотрено наказание за дачу и получение взятки, пояснил корреспонденту газеты ВЗГЛЯД ведущий юрист юридического центра Civil Law Евгений Иванов, по мнению которого новый регламент – это не более чем форма «психологического давления на сотрудников ГИБДД», в котором по большому счету нет необходимости.

«Это имитация борьбы с коррупцией, – продолжает Виктор Похмелкин. – Дело в том, что по статистике стражей правопорядка крайне редко удается привлечь к ответственности, в год, по официальным данным, их набирается не более 200 человек».

Для реальных мер по борьбе с коррупцией и взяточничеством, считают эксперты, необходима глобальная реформа и тенденция на переориентацию сотрудников Госавтоинспекции на предотвращение нарушений правил дорожного движения, а также привязка зарплаты инспекторов к аварийности и пробкам на российских дорогах.

..............